Представь, что магазин косметики решил продавать оттенок помады в лимитированной коллекции известного бренда - всего 50 единиц. Цена экземпляра - 30 долларов. В их бутик зашла одна женщина, но взяла этот оттенок только для себя и подруги. В этом случае, предложение превышает спрос.
Но тут оказалось, что сейчас данный оттенок очень актуален, и в бутик заходят несколько женщин, и каждая приобретает помаду для себя и знакомой, мамы, дочки. Теперь очевидно, что спрос превысит предложение, так как оттенок помады разбирают очень быстро. В этой ситуации магазин может спокойно повысить цену до 35 долларов.
Ещё несколько женщин купило продукт по этой цене, помады стало значительно меньше, но молва об оттенке пошла по городу - желающих стало ещё больше. Тогда магазин косметики может позволить себе ещё больше повысить цену – до 40 долларов за экземпляр.
Но для данного магазина цена оказалась слишком высока, и девушки решили не брать помаду, считая, что лучше дождаться скидок или посмотреть другие варианты подешевле. Поэтому продавцу придётся снизить цену до 35 долларов, чтобы снова привлечь интерес у товару. Если представить, что помада это и есть акции, то таким образом происходит их падение.